Friday, August 10, 2012

Орчин цагийн Тува бөө нар


Тувагийн сэтгүүлч Саяна Монгушийн Тува бөө нартай хийсэн ярицлагыг толилуулъя. АДЫГ-ООЛ САМДАН (64), рабочий, шаман с 1965 года:
«До 7 лет не говорил, был туговат на ухо, страдал эпилепсией, болел.  По совету  родители  «обменяли» меня на больную девочку, родственницу, и я стал носить ее имя  Кара-кыс (Черная девочка) и одежду.  Она умерла, а я выздоровел.  В школе меня стали называть уже мужским именем Адыг-оол (Мальчик-медведь), и я стал лечить людей бессознательно -  прикасался к ним, давал пощечины, а у них проходили болезни. С 14 лет уже стал все понимать.  Проводил тайком все ритуалы, лечил.  С 17 лет  по просьбам людей стал поминки отводить, провожать умерших.  За это 4 года отсидел в тюрьме по статье «хулиганство».  Через много лет женщина, работавшая  уборщицей в шаманском центре,  созналась, что это она тогда на меня  донесла и попросила прощения за свою ошибку.  В то время она была почтальоном, и «за доблестный труд» получила орден Ленина. Я ее простил. С 1993 года работаю в центре «Дунгур». Дочь моя тоже была ясновидящей, умерла в 32 года. Когда нет пациентов, не работаешь, энергию не выводишь – болеешь. Она так и умерла».

АНИСЬЯ МОНГУШ (52) наборщик типографии, шаман с 1998 года:
“В 1998 я году тяжело заболела. Вылечила меня шаманка и сказала, что упала, когда шла ко мне потому, что моя энергия сбила ее с ног… С практикой шаманизма болезни прошли, но если долго сидишь без приема людей, то начинаешь болеть. Я провожу все ритуалы: провожаю умерших, гадаю на бараньей лопатке, на камушках, правлю больных почками и страдающих головными болями”.

ОРЛАНА МОНГУШ (42), следователь МВД, шаман с 1999 года:
«Я пенсионер МВД. По образованию учитель химии и биологии. Болело сердце, а анализы все были нормальные. Врачи не могли ничего понять. Помогли опять шаманы, посоветовали работать, отдавать энергию. Опять — потому что я была 18-м ребенком у матери, и все дети у нее умирали, пока шаманы не посоветовали ей рожать не в больнице, а дома. Я не ходила до 2-х лет. Пришел к нам шаман и сказал матери, что все будет хорошо и она скоро пойдет своими ногами — и умер. У нас дома. А я пошла. Маму водили на допросы, но спасибо прокурору, все обошлось — он был родственником этого шамана и знал, что мы у него лечились и ничего плохого бы не сделали ему. В моей работе следователя мне очень помогала моя интуиция, я всегда знала, кто лжет, а кто правду говорит. Сейчас у меня сердце не болит. Только если долго не принимать людей, могут быть проблемы со здоровьем».

ЭКЕР  ДОВУУ (32), образование среднее, шаман с 2001 года:
«Если я не буду заниматься шаманской практикой, то снова начну болеть от переизбытка энергии. У меня будет бессонница. До сих пор люди думают, что у шаманов сила только от чертей и бесов. Может у «Кара Хамнар» (черных шаманов) она от подземных сил, но у тех, кто лечит — сила от духов воды, священных Аржаанов (минеральных источников), от неба и звезд. Шаманы не занимаются порчей. Это раньше шаман был отшельником, жил один и не боялся проклятий, мог делать все, а сегодня у всех семьи, дети. Все плохое возвращается к тебе обратно.
Шамана распознают с детства. Такие дети болезненны, часто умирают до 7 лет, поэтому их оберегают, не водят в места скопления людей. Их болезни не поддаются лечению, диагнозу — это болезни шаманов, они проходят только в том случае, если начать делиться своей энергией.
Конца света не будет. На нашем веку. От гнева природы многое зависит. Раскопки, взрывы при добыче полезных ископаемых, добыча нефти – все имеет последствия — снегопады, наводнения, землетрясения… И это все — кровь земли. А с большой потерей крови земля просто теряет свою устойчивость.»


Эх сурвалж: http://journal.liberty.su/

No comments: